знаки и звуки

имена речи






Страница 7.


 

тетраграмматон YHWH и боги ведийской мифологии

 

Имя бога и мифология человечества.
Тетраграмматон YHWH и боги ведийской мифологии.

На седьмой странице земные боги ведийской мифологии сопоставлены с зодиакальными знаками и звуками человеческой речи, а также нумерологическими числами и направлениями сторон света.
А также на седьмой странице звуки речи и божества ведийской мифологии сопоставлены с тетраграмматоном YHWH, а по существу с именем бога ЯХВЕ или ИЕГОВА.

Информация этой страницы может заинтересовать богословов и теологов, поскольку имя бога или тетраграмматон YHWH является сочетанием звуков, которые означают осознаваемое человечеством проявление незримого Бога в пространстве мироздания и с точки зрения универсальной системы человеческой речи являются непроизносимыми.

-

Имена богов и нумерология звуков речи.
Земные божества ведийской мифологии и стороны света.

Земные боги васу и небесные адитьи, а также атмосферные рудры в контексте ведийской мифологии образуют единый пантеон, но соотносятся с разными уровнями мировой реальности. Поэтому васу являются отображениями небесных и атмосферных богов на земном уровне мироздания.
Восемь земных богов соотносятся с щелевыми или фрикативными согласными звуками В Ф З С Ж Ш Щ Х.
В Ф, Ж Ш, З С образуют созвучные пары звонких и глухих звуков.
Щ является мягким звучанием звука Ш и соотносится с парой Ж Ш.
Ж Ш Щ З С образуют группу 5 шипящих звуков.
В Ф не являются шипящими звуками.
Х является обособленным звуком среди щелевых или фрикативных, поскольку связан с фонемами Г и К.
Перечисленные фонетические свойства 8 щелевых согласных звуков речи, а также иерархическую структуру земных богов можно представить в виде схемы.

имена богов и нумерология звуков речи В Ф Х образуют треугольную фигуру, где две вершины соотносятся с парой созвучных фонем В Ф, а звук Х сопоставлен с третьей вершиной, что соответствует мифологическим представлениям о космическом яйце, из которого возникает дуальная пара двух сил мироздания, или иначе сказать два золотых зародыша, которые обладают противоположными мужскими и женскими качествами.
Звук Х - космическое яйцо - ДХРУВА - полярная звезда.
Звук В - мужское качество - ПРАТЬЮША - солнце.
Звук Ф - женское качество - ЧАНДРА - луна.
ДХРУВА является земной аналогией ИНДРЫ, поскольку полярная звезда находится в центре небесной сферы, а также ИНДРА является центральным богом ведийского мифологического пантеона.
ПРАТЬЮША является земной аналогией АГНИ, поскольку солнце является источником огненной энергии, а также АГНИ олицетворяет небесный огонь.
ЧАНДРА является земной аналогией СОМЫ, поскольку луна влияет на водную стихию мироздания, а также СОМА олицетворяет небесную воду.

-

Ж Ш и З С являются парами созвучных звонких и глухих звуков, что образует четырёхугольник, который соответствует четырём стихиям огня, земли, воздуха и воды в контексте классической греческой философии.
Звуки Щ С Ж Ш З образуют пятиугольник, который соответствует пяти первоэлементам в контексте китайской философии.
Звук С - стихия воды - первоэлемент вода - АПА.
Звук Ш - стихия воздуха - первоэлемент металл - АНИЛА.
Звук Ж - стихия земли - первоэлемент почва - ДХАРА.
Звук З - стихия огня - первоэлемент огонь - ПАВАКА или АНАЛА.
Звук Щ - первоэлемент дерево - ПРАБХАСА.
Информацию о пяти первоэлементах китайской философии, а также о философских концепциях "троицы и пятерицы", что соответствует треугольнику В Ф Х и пятиугольнику С Ж Ш З Щ, смотрите на страницах другого вебсайта: emotions.64g.ru.
Согласно соотношениям с мировыми стихиями можно сопоставить земных богов и соответствующие звуки речи с зодиакальными знаками и нумерологическими числами в рамках астрологического круга, что показано на схеме.

земные боги с зодиакальными знаками и нумерологическими числами ПАВАКА - З - стрелец - число 6.
ПРАБХАСА - Щ - водолей - число 9.
АПА - С - рыбы - число 8.
ЧАНДРА - Ф - телец - число 3.
АНИЛА - Ш - близнецы - число 4.
ПРАТЬЮША - В - лев - число 1.
ДХАРА - Ж - дева - число 2.
ДХРУВА - Х - скорпион - число 7.
Восемь земных богов являются отображениями двенадцати небесных божественных сущностей, но связаны с зодиакальными знаками, которые соотносятся с глобальными мировыми категориями материи и энергии, а также пространства и времени. Поскольку земные боги не могут быть связаны с кардинальными зодиакальными знаками, которые соотносятся с глобальными мировыми категориями жизни и движения.
Информацию о соотношениях астрологических знаков зодиака с осями глобальных мировых категорий смотрите на предыдущей 6 странице в этом разделе вебсайта.

Имя бога ПАВАКА означает огонь и соотносится с зодиакальным знаком стрелец, где проявляется огненная стихия мироздания.
Имя бога АПА означает воду и соотносится с зодиакальным знаком рыбы, где проявляется водная стихия мироздания.
Имя бога АНИЛА означает ветер и соотносится с зодиакальным знаком близнецы, где проявляется воздушная стихия мироздания.
Имя бога ДХАРА означает землю и соотносится с зодиакальным знаком дева, где проявляется земная стихия мироздания.
Имя бога ПРАТЬЮША означает солнце и соотносится с зодиакальным знаком лев, где солнце доминирует.
Имя бога ЧАНДРА означает луну и соотносится с зодиакальным знаком телец, где луна экзальтирует.
Имя бога ПРАБХАСА означает утреннюю или вечернюю зарю, или иначе сказать видимую линию горизонта, и поэтому соотносится с зодиакальным знаком водолей. Поскольку символическим горизонтом в рамках астрологического круга является линия, которая соединяет вершину зодиакального знака водолей с точкой между зодиакальными знаками рак и лев, где доминируют луна и солнце.
ПРАБХАСА расположен в середине треугольника, который образован ЧАНДРОЙ, ПРАТЬЮШЕЙ и ДХРУВОЙ, а по существу в середине треугольной фигуры, которая является символом астрономических соотношений луны, солнца и звёзд, которые могут быть выше или ниже линии горизонта, и в результате могут быть видимыми или невидимыми.
Имя бога ДХРУВА означает полярную звезду или иначе сказать астрономический центр звёздной сферы, и поэтому соотносится с зодиакальным знаком скорпион. Поскольку полярная звезда находится в центре мира, где расположено космическое яйцо, из которого возникли солнце и луна, а также родился ВИВАСВАТ, который соотносится с зодиакальным знаком скорпион.
Поскольку ВИВАСВАТ в контексте ведийской мифологии является богом рождённым из яйца.
ДХРУВА или полярная звезда находится в середине пятиугольника, который образован ПАВАКОЙ, АПОЙ, АНИЛОЙ, ДХАРОЙ и ПРАТЬЮШЕЙ, а по существу в середине четырёх мировых стихий и пяти первоэлементов мироздания.
ДХРУВА и ПРАБХАСА являются взаимосвязанными божествами, поскольку скорпион и водолей являются зодиакальными знаками, где в одном случае экзальтирует, а во втором случае доминирует уран, который является символом астрономической системой координат образованных полярной звездой и линией горизонта. Поскольку УРАН в контексте греческой мифологии является родителем двенадцати титанов и божеством, которое связано с центром мира.
ДХРУВА и ПРАБХАСА являются ключевыми божествами, поскольку находятся в серединах пятиугольника и треугольника, согласно которым образована иерархическая структура земных богов.
Согласно соотношениям с нумерологическими числами земные, атмосферные и небесные боги ведийской мифологии соотносятся с направлениями сторон света, или иначе сказать ориентирами мирового пространства, что показано на следующей схеме.

направления сторон света согласно разным уровням мирового пространства

-

Показанные восьмиугольники соответствуют направлениям сторон света согласно разным уровням мирового пространства.
Земные боги.
ДХРУВА - полярная звезда - север - 7.
ДХАРА - земля - северо-восток - 2..
ПРАБХАСА - заря - восток - 9.
АНИЛА - ветер - юго-восток - 4.
ЧАНДРА - луна - юг - 3.
АПА - вода - юго-запад - 8.
ПРАТЬЮША - солнце - запад - 1.
ПАВАКА - огонь - северо-запад - 6.
Земные боги существуют в пространстве, которое имеет иные соотношения с направлениями сторон света, нежели физическая реальность мироздания, где существуют люди.
Физическая реальность мироздания.
Север - число 6.
Северо-восток - число 1.
Восток - число 8.
Юго-восток - число 3.
Юг - число 4.
Юго-запад - число 9.
Запад - число 2.
Северо-запад - число 7.
Физическая реальность мироздания имеет иные соотношения с направлениям сторон света, нежели уровни мирового пространства, где существуют земные, атмосферные и небесные боги.
Атмосферные боги.
Восточный АШВИН - север - 8.
РУДРА - северо-восток - 1.
ВАЮ - восток - 6.
МАТАРИШВАН - юго-восток - 7.
Западный АШВИН - юг - 2.
АПАС - юго-запад - 9.
ВАТА - запад - 4.
ПАРДЖАНЬЯ - северо-запад - 3.
Атмосферные, земные и небесные боги обладают разными соотношениями с направлениям сторон света, поскольку существуют на разных уровнях мирового пространства.
Небесные боги.
МИТРА - север - 1.
ДХАТАР - северо-восток - 8.
ВАРУНА - восток - 3.
АРЬЯМАН - юго-восток - 4.
АНША - юг - 9.
БХАГА - юго-запад - 2.
ВИВАСВАТ - запад - 7.
ВИШНУ - северо-запад - 6.
Соотношения богов ведийской мифологии с нумерологическими числами и направлениям сторон света на разных уровнях мировой реальности могут быть интересными в контексте Фэн-Шуй, а именно с точки зрения логической системы позиционирования объектов в интерьерном или ландшафтном дизайне согласно ориентирам мирового пространства. Поскольку различные школы Фэн-Шуй учитывают триграммы китайского Канона Перемен И-Цзин или иначе сказать восемь символов Ба Гуа, но также в процессе позиционирования объектов в интерьерном или ландшафтном дизайне можно принимать во внимание соотношения богов ведийской мифологии с направлениями сторон света.
Поскольку боги ведийской мифологии являются прообразами хранителей мира или локопал, которые в контексте индуистских мифов соотносятся с направлениями света или иначе сказать связаны с космическими слонами, на которых стоит мироздание. Хотя локопалы в индуизме являются иными, нежели имена богов в Ведах.
Диаметрально противоположные нумерологические числа в рамках показанных восьмиугольников образуют сумму 10, что соответствует принципу магического квадрата.
Центральное число 5 в магическом квадрате соответствует середине мироздания и не связано с направлениями сторон света, но соотносится с ключевыми богами.
Середине атмосферного уровня мироздания соответствует ИНДРА,
Середине небесного уровня мироздания соответствуют АГНИ и СОМА, которые являются детьми ДЬЯУСА и ПРИТХИВИ, а также братьями ИНДРЫ.
Середина земного уровня мироздания отсутствует, но ДХРУВА является олицетворением полярной звезды и центральной оси мира.
Поскольку ДХРУВА является братом ИНДРЫ, а также АГНИ и СОМЫ.
В общей сложности середина мира в пространстве физической реальности мироздания связана с божествами, которым соответствуют фонемы Й Х УО АЭ или JHWÆ, если звуки написаны латинскими буквами, что соответствует имени бога ЯХВЕ или ИЕГОВА.
Сочетание фонем Й Х УО АЭ или JHWÆ можно рассматривать как тайный мистический шифр божественного имени, которое было названо Моисею на горе Хорив, а также было провозглашено на горе Синай в контексте библейской мифологии.
Согласно правилам иудейской письменности тайное мистическое имя бога могло быть написано посредством четырёх букв YHWH и согласно религиозным канонам могло быть произнесено священником один раз в год. А в остальное время четыре буквы тетраграмматона YHWH тайного имени бога были запретными для произнесения.
Тетраграмматон YHWH был зашифрованным письменным обозначением непроизносимого имени бога в священных библейских текстах. Но если люди читали Библию или другие религиозные книги, то произносили письменные знаки YHWH как ЯХВЕ или ИЕГОВА, что является условным произнесением имени бога.
Фонемы Й Х УО АЭ или JHWÆ являются беззвучными с точки зрения артикуляции человеческой речи, или иначе сказать являются звуками, которые не имеют явного звучания, и поэтому можно предположить, что имя бога было непроизносимым в контексте библейской мифологии, а также иудаистской религиозной философии, поскольку не могло быть произнесённым.
В стихах Данте Алигьери в Божественной Комедии есть информация о том, что Адам соотносил звук Й с именем бога. Поскольку Адам был первым человеком, который давал наименования зверям и птицам, а также назвал бога именем Й, что соответствует непроизносимому звуку речи.
Библейскому Моисею на горе Хорив тоже было названо имя образованное непроизносимыми звуками речи.
А также в контексте греческой мифологии известно восхваляющее восклицание ИАКХ ЭВОЕ, которое было тайным мистическим именем бога ДИОНИСА, что сопоставимо с ЯХВЕ или ИЕГОВА, поскольку соответствует сочетанию непроизносимых фонем Й АЭ Х УО АЭ или JÆHWÆ.
А также существует непроизносимое имя Й АЭ УО Х или JÆWH, которое может звучать как ИАВАОХ или САВАОФ, или же ШАБАОХ или ЙАЛБАОФ, что в контексте иудаистской религиозной философии и христианского гностического мистицизма является именем вседержителя или владыки воинств. А именно главы необозримых ангельских воинств, которые подчинены архангелам МИХАИЛУ, РАФАИЛУ, УРИИЛУ, ГАВРИИЛУ, чьи имена являются эквивалентными четырём непроизносимым звукам Й АЭ УО Х и могут быть сопоставлены с образами четырёх животных вокруг божественного престола, который описан в Откровении Иоанна Богослова.
Необозримые воинства ангелов или иначе сказать неисчислимые силы божественных иерархий образуют согласованный хор голосов, которые возносят хвалу священному имени единого бога, что можно сравнивать с комплексной совокупностью звуков человеческой речи всех языков человечества, а также с универсальной системой буквенных символов современного русского алфавита, который является соизмеримым с пантеоном богов ведийской мифологии.
Можно предполагать, что древняя ведийская мифология имеет параллели с философскими концепциями иудаизма и христианского мистицизма, а также с греческими мифами, поскольку тексты Вед являются собранием поэтических гимнов, которые были созданы прежде провозглашения имени ЯХВЕ или ИЕГОВА библейскому Моисею на горе Хорив, а также раньше восхваляющего восклицания ИАКХ ЭВОЕ в честь греческого ДИОНИСА.
Хотя ведический санскрит в текстах Вед отличается от греческого языка, а также является иным по сравнению с арамейской письменностью, которой написана Библия, но можно предполагать, что информация о непроизносимом имени непознаваемого бога была инициирована единой волей божественного ЛОГОСА, который сопоставил буквы имени с непроизносимыми фонемами человеческой речи, а также с божествами, которые в контексте ведийской мифологии соответствуют центру мироздания.
В текстах Вед есть информация о богине ВАЧ, которая была олицетворением речи и сущности языка, а именно олицетворяла восприятие и осознание мира согласно значениям слов, которые возникают в результате логического ассоциирования объектов мировой реальности с буквами и звуками, которые образуют металингвистическую знаковую систему и существуют как образ божественных иерархий.
А также в каббале в контексте иудаистской религиозной философии существует информация о том, что 22 буквы алфавита и 10 цифр являются образом бога, а по существу являются металингвистической знаковой системой, согласно которой люди не только воспринимают и осознают физическую реальность мироздания, но также распознают феномены божественного мира.
Богиня ВАЧ ведийской мифологии, а также совокупность 22 букв и 10 цифр в контексте иудаистской каббалы являются эквивалентными ЛОГОСУ, о котором в евангелии Иоанна Богослова написано: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".
Обратите внимание, что 22 буквы и 10 цифр иудаистской каббалы можно сравнивать с буквенными знаками современного русского алфавита, если одна буква является особенной, поскольку 22+10=32+1=33.

На следующей странице показаны методы нумерологических вычислений, согласно которым можно соотносить буквы алфавита в словах или именах людей с характеристиками мифологических богов.

вверх